Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи»



Тема: Панно из солёного теста «Подсолнухи»                                                                        (3год обучения, первое занятие по теме «Солёное тесто)

Цель: - научить детей лепить подсолнухи и составлять панно из отдельных цветов.

Задачи:

- закрепить навыки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»;                                                                                      - открытого закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий;                                                                                                 - научить придавать изделию законченный вид;                                                                                                                - закрепить понятие «панно», «композиция»;                                                                                                          - развивать наблюдательность,  произвольное внимание, фантазию;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Необходимые материалы, инструменты и приспособления:

- Соленое тесто (неокрашенное).

- Лист плотного картона.

- Салфетки бумажные.

- Стаканчики с водой для смачивания пальцев.

- Стеки и зубочистки.

 -Чеснокодавилка.

 - Мука.

Оборудование: работа – образец, проектор для демонстрации слайдов, бумажный цветок подсолнуха с отрывными лепестками.

                                      Содержание занятия:

  1. Организационный момент                                                                                                   - подготовка рабочего места;                                                                                                                                                         - приветствие.
  2. Основной момент                                                                                                             1. Введение в тему: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться  лепить необычный цветок - символ.  Что это за цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку:                                                                                      

Удивительное солнце:                                                                                                                В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат.   (подсолнух)

Правильно, это цветок подсолнуха. Он символизирует величие, достаток, прочность и теплое южное солнце. Подсолнух можно считать одним из символов нашего края. Как вы думаете, почему? (На Кубани выращивают подсолнухи,  Кубань – солнечный край, а подсолнух похож на солнце).

Показ слайдов с фотографиями цветов подсолнуха, цветущих полей.

Вот такие красивые цветы мы сегодня слепим и составим из них небольшую композицию. Показ образца панно.

2.Теоретическая часть занятия:

 Рассматривание образца детьми, анализ изделия.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим панно. Из каких деталей оно состоит? (Цветы, стебли, листья, трава).

-Одинаковые ли по размеру все цветы? Листья? (Разные - большие и маленькие)  Стебли? Травинки? (Длинные и короткие)  На поле можно увидеть крупные и мелкие цветы, высокие и низкие растения, растущие рядом.                                                                                                                                                   Придумываем свою композицию (выбираем место расположения высоких и низких растений, выстраиваем отношения между ними).                                                                                                                         Порядок лепки             

 С чего начнем лепку?  Поможет в этом наш символ – подсолнух. На лепестках написаны этапы лепки. Давайте посмотрим, что мы должны будем сделать. (Дети берут лепестки, читают этапы, в правильном порядке прикрепляют лепестки к сердцевине, составляют цветок).

  1. Подготовим рабочее место (дети объясняют: посыпаем мукой стол, картон, на котором будут сохнуть детали, руки, чтобы тестоне прилипало и наберём воды в стакан  для склеивания деталей, приготовим инструменты: стеки, зубочистки, чеснокодавку.)
  2. Возьмем кусочек теста и разомнем его в руках.
  3. Изготовим венчик подсолнуха (педагог напоминает детям знакомый приём лепки: скатать «шарик», раскатать из него пышку, нарезать её на полоски от 0,5 до 1 см, стекой с одной стороны надрезать полоски через одинаковые промежутки, соединить полоски в колечки и склеить их водой. Сложить по 2 круга (большой и маленький) друг на друга на картон для сушки. Объяснение сопровождается показом).
  4.  Изготовим сердцевину. (Скатаем «шарик», смочим края водой и вложим внутрь венчика. Зубочисткой сделаем дырочки - семечки).
  5.  Скатаем стебли –  тонкие «колбаски» и приклеим их водой к цветам.
  6. Слепим  листочки – «капельки» и стекой прорежем прожилки (приём лепки детям знаком), приклеим листики к стеблям.
  7. Сделаем травинки при помощи чеснокодавки и приклеим их сверху стеблей.
  8. Проверим, чтобы детали не приклеивались к основе, правильно располагались.

Мы проговорили все этапы лепки, цветок – напоминание перед вами, а теперь приступим к работе.

3.Практическая часть занятия

Для начала давайте немного отдохнем.

Физминутка

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

Дети готовят рабочее место, лепят элементы, декорируют их и располагают в соответствии с задуманной композицией. Педагог оказывает помощь некоторым ребятам, контролирует выполнение работы.

Ребята, наши работы  почти готовы, мы их положим на окно, чтобы они высохли полностью.  Давайте посмотрим, какие великолепные цветы у нас получились.

  1. Итог занятия

 Анализ готовых работ

Дети анализируют композицию своего панно:

-всё ли они успели сделать, какое «настроение» у их произведения, смогли ли они донести свой замысел до зрителя (как они сами думают).                                                                                                      - общее впечатление (понравилось  лепить или нет, что больше понравилось)                                                                                      Педагог обращает внимание на:                                                                                                                                     -  аккуратность выполнения  работ;                                                                                                                                       -  выдумку и фантазию при выполнении работы, самостоятельность.                                                                

На следующих занятиях дети раскрашивают высушенные работы, приклеивают их к основе, покрывают лаком и оформляют в рамки.


Источник: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/06/05/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-panno-iz-solyonogo

Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть... [X]


Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция Схема вышивки Она Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи»Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи»Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи»Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи»Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи»Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи»Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи»Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи»
Источник: http://vdorogy.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-kvillingu-kompoziciya-podsolnuhi/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция Скатерть, связанная крючком из квадратных мотивов

Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи» Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи» Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи» Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи» Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи» Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи» Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи»