Конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей группе. Снова в путь


конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей группе. Снова в путь Конспект коррекционно-развивающего занятия

детей с ЗПР в старшей группе

на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ»

2010 год

Тема: «Таинственный остров»

Цель: Обучение детей, имеющих трудности в общении, приемам саморегуляции, умению управлять своим телом и владеть своими эмоциями.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

1. 1. Обучать детей прием саморегуляции.

1.2. Учить управлять своим телом.

1.3. Развивать эмоционально-волевую сферу детей с ЗПР.

2. Коррекционно-воспитательные:

2.1. Продолжать воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

2.2. Воспитывать вежливое отношение к людям.

3. Коррекционно-развивающие:

3.1. Продолжать развивать зрительное восприятие.

3.2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.

3.3. Формировать планирующую функцию речи.

3.4. Продолжать развивать целенаправленное запоминание.

3.5. Продолжать развивать произвольное внимание.

Оборудование:

Музыкальный центр, диск с записью музыки Ц.А. Кюи «Майский день», П.И. Чайковского «Мой садик», подушки, обруч, три маленьких обруча,  карандаши, краски, бумага, платки, одеяло

Ход занятия

1. Приветствие

Педагог:

– Здравствуйте, ребята! Давайте все снова поприветствуем друг друга, скажем как мы рады друг друга видеть. Я начну, а вы продолжайте.

2. Минутка релаксации

Ребята, вы любите путешествовать?

- Ответы детей.

Я так и знала. Сейчас мы отправимся на таинственный остров. Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит музыка.) Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, ниже. Откройте глаза, мы на таинственном острове.


3. Основная часть.

Что вы чувствовали, когда летали? А хорошо вам было держать друг друга за руки?

-Ответы детей.

Пойдемте по острову, осмотрим его. Место это незнакомое, потому надо идти и слушать каждый звук. Вроде все спокойно и безопасно. Мы можем поиграть.
Перед нами ручей и нам нужно перебраться с одного берега на другой, мы с вами будем прыгать  с камня на камень, но нужно быть очень осторожными, чтобы не промочить ноги.
А на другом берегу реки есть пещера, вход в пещеру маленький и узкий. Давайте по очереди пролезать в пещеру (пролезаем в обруч).
Молодцы! Посмотрите, сколько здесь цветов! Ночью они спят, а днем расцветают. Давайте представим, что мы — цветы. Присев на пол, обхватим руками колени — цветы спят. Просыпаются — мы покачиваем руками. Солнце скрылось — цветы опять уснули.
Проснулись — веселые, уснули — грустные. Опять проснулись.
На острове живет кобра. Она добрая. Представим, что мы, как и она, греемся на солнце (легли на пол на живот, руки под подбородок). Проснулась кобра — приподнимаемся на руки, потом на колени, смотрим вперед.
А еще есть удав. Знаете ли вы его? Он сворачивается в клубочек (легли на спину, обнимаем себя за ноги), а потом покачивается на спинке и встает.
А еще тут живут зайчики.
Один из них всех боится. Покажите, как он трясется от страха.
Другой — смелый заяц. «Я никого не боюсь!» — встаньте и смело скажите это.
Зрительная гимнастика «Лабиринт»

 (Дети выполняют задание.)
4. Динамическая пауза Давайте поиграем. Завяжем глаза, пойдем навстречу друг другу. Скажем «ку-ку». Встретившись, обнимаемся.
А сейчас полежим в гамаке (педагогу-психологу помогает воспитатель; вместе с ним педагог-психолог раскачивает на одеяле ребенке). Грянула буря (гамак сильно раскачивается). Надо лежать и громко говорить: «Я — смелый». (Остальные дети топают ногами — создают бурю.)

Дети, помните, когда-то вы говорили, что боитесь темноты, страшных зверей, кататься на качелях? Здесь же, на острове, вы стали такими смелыми и сильными! Сейчас я выключу музыку, а вы вспомните, чего вы раньше боялись. Нарисуйте все это. Когда я хлопну в ладоши, все станет по-другому: исчезнет страх, вы почувствуете силу, доброту.

(Играет музыка — дети рисуют; раздается хлопок — рвут свой рисунок.)

Педагог-психолог. Знаете, на острове есть водопад. Он тоже волшебный. Вода в нем теплая. Если опустить в него руки, искупаться в нем — то вода смоет все плохое, все обиды. Вы станете радостными, все грустное и плохое уйдет прочь. (Звучит музыка.) Давайте подойдем к водопаду и окунем свои руки в  теплые струи. Вода смывает все печали, огорчения, обиды, ссоры. Настроение у всех веселое, радостное.

5. Заключение.

- А чтобы снова нам попасть в детский сад, нужно снова прилечь на цветочки (подушечки), закрыть глаза и представить (звучит музыка П.И. Чайковский «Мой садик»), что мы уже не на острове,  а в детском саду. Открываем глазки. Давайте улыбнемся друг другу и с таким вот настроением пойдем в группу..


Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/20/konspekt-korrektsionno-razvivayushchego-zanyatiya-detey-s-zpr-v


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей Модная шапочка, Вязание для женщин

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей группе. Снова в путь Конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей группе. Снова в путь Конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей группе. Снова в путь Конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей группе. Снова в путь Конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей группе. Снова в путь Конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей группе. Снова в путь Конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей группе. Снова в путь

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ